472
1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю Великого поста, Ваий, в праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоустого.

1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю Великого поста, Ваий, в праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоустого.

Праздник Входа Господня в Иерусалим — или как его еще называют Вербное воскресенье особенно любим верующими и в день торжества кафедральный собор едва вместил всех молящихся. В этот день на архиерейскую литургию собралось множество верующих людей.

Как и в Евангельские времена, когда люди встречали Христа пальмовыми ветвями, в сегодняшний день с веточками вербы, цветами, пальмовыми ветвями верующие пришли на праздник в свои храмы.

В день праздника владыка возглавил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста.

Его Преосвященству сослужили настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы иерей Александр Курмелев и соборное духовенство.

Молитвенные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Елены Платоновой.

После сугубой ектении епископ Сергий вознес молитву о мире на Украине.

Во время Литургии Преосвященный владыка Сергий благословил право ношения подрясника алтарнику Свято-Троицкого кафедрального собора Талышеву Валерию.

В завершении богослужения епископ Сергий совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий).

По окончании богослужения владыка обратился к молящимся, поздравив всех с праздником. Свое архипастырское наставление его Преосвященство посвятил празднуемому событию. «Пусть дух этих великих евангельских событий о подвиге Господа и Спасителя нашего пребывает с каждым из нас, укрепляя в нас веру и мирный дух. С праздником поздравляю вас!»


Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости