Епископ Сергий совершил Божественную литургию в Неделю 13-ю по Пятидесятнице

26 августа 2018 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Преосвященный Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоустого в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы.

26 августа 2018 года, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Преосвященный Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоустого в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьмы.

Главе Вяземской епархии Преосвященному епископу Сергию сослужили: 

настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы иерей Александр Курмелёв и соборное  духовенство.

Праздничные песнопения звучали в исполнении хора кафедрального собора под упралением регента Елены Платоновой.

Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы Евгений Ткач.

После сугубой ектении Преосвященный архипастырь вознес молитву о прекращении междоусобной брани на Украине.

За богослужением молились гости из Вяземского, Гагаринского, Сафоновского и Сычёвского благочиний, и прихожане Свято-Троицкого кафедрального собора.

По окончании богослужения епископ Сергий обратился к молящимся со словами архипастырского наставления.


В притче о злых виноградарях прикровенно содержалась история народа израильского и пророчество о ближайшем его будущем. Под хозяином виноградника разумеется Сам Бог Вседержитель, под слугами его – ветхозаветные пророки и праведники, под сыном его – Иисус Христос, Сын Божий Единородный.

Некогда Господь для служения Себе избрал израильский народ, произошедший от великого праведника, патриарха Иакова. Этому-то народу Всемогущий и доверил Божественный виноградник Откровения Своего, дабы принесены были Ему обильные плоды веры и праведности.

Но лукавыми и жестоковыйными виноградарями оказались израильтяне. Книги Ветхого Завета переполнены свидетельствами об их косности и неблагодарности, жестокости и пороках. От сыновей патриарха Иакова, коварно продавших в рабство своего брата Иосифа, потянулась цепь преступлений. Израильтяне роптали на пророка Моисея, выведшего их из плена египетского, роптали на Самого Господа, питавшего их в пустыне небесной пищей. В виду святой горы Синай, с которой спускался боговидец Моисей с врученными ему от Господа скрижалями Завета, предавались эти безумцы идолослужению и разврату. Многократно воздвигал среди них Господь духоносных Своих пророков, дабы обличить их и вернуть на путь праведности, но они не слушали, гнали и убивали этих слуг Божиих. Один из последних ветхозаветных пророков, Михей, восклицает: Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть (Мих. 7:2). И вот, в довершение всех непотребств и злодеяний – отрубленная голова величайшего праведника Ветхого Завета Иоанна Крестителя на блюде перед бесстыжей плясуньей Иродиадой и хохочущими гостями царя Ирода.

В пору наступления полноты времен, сошествия в мир Сына Божия, нечестие израильского народа достигло крайних пределов. В самом наименовании главенствующего колена Израилева, иудеев, слышалась уже не память о наследнике благословения Иуде, сыне Иакова, а предвестие близкого предательства Иуды Искариота. Самым ужасным в сознании тогдашнего иудейского народа было то, что учителя его впали в сатанинскую гордыню, втайне считая не Господа, а самих себя хозяевами виноградника Божия. «Гордость есть мать пороков, от которой и диавол сделался диаволом, не быв прежде таковым», – говорит святитель Иоанн Златоуст. И надменные иудейские первосвященники дерзнули осудить Сына Божия, а соблазненный ими народ кричал: Распни Его! Так совершилось неслыханно чудовищное преступление – богоубийство.

На иудейском народе сбылось предсказание о злых виноградарях. Вскоре римляне взяли штурмом и разрушили считавшийся неприступным Иерусалим, а от величественного Иерусалимского храма не осталось камня на камне, была вспахана сама земля, на которой стоял этот храм. Уцелевшие иудеи потеряли родину, рассеялись по всему миру. Утратил этот народ и Божественное Откровение, растворив Ветхий Завет в жестоких и гордых писаниях Талмуда, в бесовской магии Каббалы. По слову преподобного Нила Синайского, «гордость есть опухоль души, наполненная испорченной кровью». В руках гордецов нельзя было оставлять виноградник Господень, чтобы плоды его не подверглись той же порче.

Для очищения насажденной Богом святыни потребовалось невместимое умом человеческим, страшное Таинство. На сухое древо креста Сын Божий вознес Пречистое Тело Свое, дабы Пречистою Своей Кровью оживотворить иссохший во грехах род человеческий. Сладчайшим соком этой Божественной лозы, Кровью Спасителя в Таинстве Причащения питаются с той поры и даже доселе поколения христиан.

Богатый плод принес Господу обновленный виноградник Его, Святая Церковь Христова. Почва этого удела Божия полита кровью мучеников и слезами молитвенников, воздух напоен ароматом священных песнопений и мыслей святоотеческих. Однако и на этой благодатной почве растут порой хищные сорняки, и здесь встречаются нерадивые виноградари, и сюда вторгаются дышащие злобой разбойники.

Кто-то из людей, слушая притчу о злых виноградарях, может подумать: «Это относится только к древним иудеям, а меня это не касается». О, если бы это было действительно так! Но увы, каждый из нас может оказаться и зачастую оказывается одним из тех злых виноградарей, которым грозит кара Господня.

 

 

Свежие новости