Всенощное бдение накануне Недели 17-й по Пятидесятнице в Свято-Троицком кафедральном соборе

Вечером, 22 сентября 2018 года, в канун Недели 17-й по Пятидесятнице, Преосвященный Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьма.

Вечером, 22 сентября 2018 года, в канун Недели 17-й по Пятидесятнице, Преосвященный Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский совершил Всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьма.

Его Преосвященству сослужили:

настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Александр Курмелев с соборным духовенством.

Богослужение сопровождалось пением церковного хора под управлением регента Татьяны Курмелёвой.

Во время пения канона, верующие были помазаны освященным елеем.

В завершении богослужения владыка Сергий совершил чин славления в честь Праздника Рождества Пресвятой Богородицы.


Событие, которое описывает нам евангелист Лука, имеет важнейшее значение в том деле, которое совершил Господь ради спасения человека. Этим отрывком заканчивается все евангельское повествование от Луки.

 Господь возносится - и апостолы, с радостью поклонившись Ему, идут выполнить то, что Он заповедовал: находиться в Иерусалиме до тех пор, пока они не облекутся силою свыше. Это произойдет в праздник Пятидесятницы, который мы будем совершать позднее, иначе он называется День Святой Троицы – день схождения Святого Духа на апостолов. Еще этот день называется днем рождения Церкви.

Это удивительное событие – Господь возносится. Как изъясняет Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, выдающийся святитель IV века, вознесение Спасителя означает обожение. Можно сказать, что видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

 Господь вознесся, а на пятидесятый день по Пасхе совершилось великое событие: Дух Святой сошел на апостолов, как и обещал Господь, сказав, что пошлет Духа Святого, Который от Отца исходит, чтобы Он был им в утешение и наполнял Церковь. Итак, видимого присутствия Христа нет, но есть Его невидимое пребывание в Церкви и действие благодати и силы Божией - действие Святого Духа.

 Ученики не огорчились тому, что Господь вознесся - они пошли с радостью и весельем: их сердца изменились. Здесь можно вспомнить эпизод об эммаусских путниках, когда Господь является им на дороге, и, придя в город, они приглашают Его за трапезу, лишь тогда узнав в Нём Христа. Весь их путь был путем скорби и расстройства, но вот они узнали Христа в преломлении хлеба. Затем Господь испарился, но они были настолько рады этой встрече, что, бросив все, ночью побежали обратно в Иерусалим. Это означает, что их сердца изменились. Неслучайно евангелист Лука говорит, что Господь отверз им ум к разумению Писания. Апостолы поняли, ради чего в мир пришел Господь, ведь до этого им было непонятно. Они видят Христа и думают, что им явился дух или призрак. Но Господь говорит: «Осяжите Меня, посмотрите на Мои руки и ноги, Я не дух и не привидение» и спрашивает, нет ли у них чего-нибудь поесть. Ученики дают Ему рыбы и меда. Тем самым Господь показывает, что Он воскрес, но затем Он возносится.

  «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,  и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». Вознесение Господне имеет особое значение как образ обожения во Христе всякого верующего. Настолько глубокий смысл заложен в деле, которое совершил и явил Господь. Святитель Григорий Палама отмечает, что Вознесение Господне принадлежит всем людям: все воскреснут в день Его второго пришествия, но вознесены, восхищены на небо будут лишь те, кто распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию. Перефразировав евангельские строки, святитель доносит до нас их смысл и более глубоко раскрывает это евангельское событие.

 Ученики испытали радость от того, что Господь вознесся, а Он не оставил их одних. Христос сказал человеку самые прекрасные слова: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Бог по-настоящему с нами и настолько близок, как мы даже не можем представить. В книге Откровение Иоанна Богослова говорится: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к немуи буду вечерять с ним, и он со Мною». Господь стоит при дверях, нам даже не надо делать каких-то особых усилий, чтобы Он был с нами - лишь открыть свое сердце и впустить в него Бога. Тогда мы воскреснем в последний день и будем вознесены на небо.

 Господь сел одесную Отца, эту великую истину, мы исповедуем и в Символе веры. Он воскрес на третий день, был со своими учениками и вознесся на небо. Так же Христос открывает небо каждому из нас: Он вознес человеческую природу, и она стала настолько близка Богу и исполнена такой мощи, что мы все должны обратиться к горнему миру, оставив всякое земное попечение. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше», - говорит Господь.

 

Свежие новости