294
19 января 2019 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, праздник Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, благочинный Гагаринского округа игумен Александр (Карпиков), совершил Божественную литургию в Тихвинском храме г. Гагарин.

В период Святых Крещенских дней, 18 и 19 января 2019 года, в храмах и на купелях Гагаринского благочиния был совершен чин Великого водоосвящения (Великая агиасма).

Традиционно, в течение двух дней – в Крещенский сочельник и на само Крещение (Богоявление) в храмах благочиния священнослужителями совершались праздничные богослужения и чин Великого водоосвящения. Множество людей шли в эти дни помолиться, поставить свечи, запастись Святой водой на целый год.

19 января 2019 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, праздник Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, благочинный Гагаринского округа игумен Александр (Карпиков), совершил Божественную литургию в Тихвинском храме г. Гагарин.

Игумену Александру сослужили иерей Романа Ступа и диакон Димитий Прусов.

Богослужебные песнопения исполнил церковный хор Архиерейского подворья Благовещенского собора города Гагарин, под управлением регента Екатерины Бушуевой.

После совершения чина Великого освящения воды, о. Александр обратился к верующим с пастырским словом.

«Спаситель вышел на общественное служение через Крещение на реке Иордан, в котором ему не было необходимости. Ибо он был совершенный Бог и совершенный Человек, взявший нашу природу на себя во всем, кроме греха. Но Спаситель говорил, что он пришел на землю, дабы исполнить всякую правду, правильно все совершить, как предписывает Божий закон. Это Крещение Иоаново во Иордане, цель которого было не очищение от грехов, а признание , что я требую у Бога очищения, ибо нет такой воды, таких жертв, которые бы могли очистить все грехи людские. Мы знаем только кровь Спасителя, только голгофская жертва могла обелить, оправдать, обелить человека. Могла придать ему силы стать новым человеком, через пришествие в мир нового Адама - нового родоначальника рода человеческого Господа нашего Иисуса Христа. Святитель освятил водное естество. И та стихия, которая всегда страшила людей стала источником благодати. Эта Божественная энергия, которая пронизывает воду, эту стихию – дает нам возможность прикоснуться с Богом. Удивительно, братья и сестры, через материальные вещи мы можем причаститься неба, можем получить

ОСВЯЩЕНИЕ, потому что все Мироздание до грехопадения было пронизано этими Божественными энергиями. Во всем была жизнь, все было нетленно. Не было смерти, не было страдания. Но грех наших прародителей… А человек был звеном между Богом и всем остальным творением. И вот природа стенает из-за грехов людских . И то, что приносило радость , приносило бессмертие , вспомним Бытие, древо жизни, от которого человек, вкушая плоды жил бы вечно –все это мы потеряли. Церковь, указывая нам на Крещенскую воду, Великую Агиасму, говорит нам :Посмотрите , пусть на короткое время, но вот в эту воду возвращается божественная энергия. И смерть, время не властны над этой стихией.

Мы дома храним эту Агиасму и по году, кто-то и более и она не истлевает. Она остается такой же свежей, пригодной для употребления. То есть везде присутствует смерть, везде тление, везде разложение, везде печать смерти, а мы пусть на короткое время, но получаем видимый знак, что это ненормально. А нормально было тогда, когда мы были бессмертны, когда мы не болели. Когда все мироздание служило человеку, сотворенному по образу и подобию. Будем дорогие братья и сестры, принимать эту воду с благоговением. Я надеюсь, что без шума мы будем проходить к этим сосудам, будем эту воду принимать, окропляться, пить , освящать наши дома, будем освящать все, чем мы пользуемся. Еще сегодня и завтра мы можем принимать эту воду на сытый желудок, но в течение всего года только натощак, с молитвой. Когда оскудевают наши силы физические, когда мы духовно расслабляемся, когда с нами происходит то, что в современном мире именуется стрессом, депрессией – принимайте эту Крещенскую воду, призывайте Бога в помощь и эта помощь несомненно придет! Всех вас поздравляю с этим праздником, с воспоминанием Крещения Господня. Всех вас поздравляю с Крещением каждого из нас! Мы должны помнить, что мы верные чада церкви, что у нас есть мать и наставница Святая православная Церковь, которая более 1000 лет ведет наш народ. И единство Церкви, крепость Церкви богатство церкви - это сам Божий Народ – все мы, ибо церковь, повторюсь, не корпорация духовенства, это люди, объединенные верой. Это люди, для которых Таинства и Обряды составляют сердцевину жизни. Это люди, которые хранят традицию, предание, воспоминают предков и собираются жить. Мы собираемся жить, мы служим Богу, освящаем воду. Пусть эта вода поможет нам изгнать всякое зло из душ, из домов, из селений наших. Да благословит Господь землю Русскую. С праздником!»


События Крещения Господня

После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).

Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.

В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости