295
27 апреля 2019 года, в Великую Субботу, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого.

27 апреля 2019 года, в Великую Субботу, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого.

Его Преосвященству сослужили: настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы иерей Александр Курмелёв и духовенство Свято-Троицкого собора.

Молитвенные песнопения исполнил архиерейский хор Свято-Троицкого собора-регент Елена Платонова.

Во время богослужения Правящий Архиерей совершил молитву о мире на Святой Земле.

В Великую субботу Православная Церковь воспоминает погребение Господа Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душой во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верой ожидавших Его пришествия, введение разбойника в рай. Вместе с тем предуказывается и славное Воскресение Христово.

Богослужение Великой Субботы уникально, как по наполнению богословским содержанием, так и по своей структуре. Начинается оно Великой вечерней, которая переходит в Литургию святителя Василия Великого. Читаются ветхозаветные пророчества о Воскресении Христовом. Вместо Трисвятого звучит пение стиха из послания апостола Павла к Галатам: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» – «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27), – поскольку именно в этот день в древней Церкви совершали таинство Крещения над оглашенными. Читается Апостол, в котором раскрывается значение и таинственная сила Крещения (Рим. 6:3–11). Чтением Апостола как бы заканчивается погребальный день субботний.

Перед евангельским чтением торжественно поется гимн «Воскресни, Боже, суди земли». Во время исполнения этого песнопения священнослужители меняют темные великопостные облачения на белые – праздничные. Убранство храма также становится пасхальным. По традиции, женщины, молящиеся за Литургией также в этот момент меняют темные головные платки и покрывала на светлые. Переоблачение священнослужителей напоминает о том, как в древности после чтения паримий Великой субботы в храм вступали новокрещеные в белых одеждах, а также указывает символически на ангелов, благовествовавших о Воскресении Христовом.

Херувимская песнь заменяется текстом, который мы слышим лишь один раз в год: «Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет; Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими, и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя».

По отпусте Литургии епископ Сергий совершил, предписанное богослужебным Уставом, благословение хлебов и вина. Это благословение ежегодно совершается в память о том, как древние христиане, оставаясь в храме после Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященных хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь.

В Преблагословенную Субботу после завершения богослужения православные христиане приносят в храмы для освящения куличи, пасхи и крашеные яйца. Чин благословения пасхальных яств в Свято-Троицком кафедрпльном соборе совершил владыка Сергий.

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости