Правящему Архиерею сослужило духовенство кафедрального храма.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Свято-Троицкого кафедрального собора (регент — Елена Платонова).
Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьма Евгений Ткач.
Было совершено освящение хлеба, вина, пшеницы и елея (масла).
Впервые после Великой Субботы духовенство, хор и верующие исполнили молитву Святому Духу – «Царю Небесный».
На утрени, по прочтении евангельского зачала, во второй раз торжественно духовенством и народом была пропета молитва «Царю Небесный».
В завершении богослужения было совершено величание по случаю двунадесятого праздника дня Святой Троицы.
По завершении богослужения Епископ Сергий обратился к присутствующим с Архипастырским словом, поздравив всех участников вечернего богослужения с двунадесятым праздником, днём Святой Троицы.
В завершении своего обращения Архипастырь призвал на всех Божие благословение.
Завтра 7 июня, в праздник Святой Троицы, Преосвященнейший Сергий, епископ Вяземский и Гагаринский возглавит служение Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе города Вязьма.
Начало богослужения в 09.00
В этот день мы вспоминаем евангельское событие — сошествие Святого Духа на апостолов. На пятидесятый день после Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где накануне ареста и Распятия Христос совершил Тайную Вечерю. И тут, как мы читаем в Новом Завете, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4). После сошествия Святого Духа апостолы стали говорить на разных наречиях, и люди, окружающие их, удивлялись: как простецы могут знать столько языков? Ведь для каждого из слушателей проповедь Христа Воскресшего звучала на его родном языке. Сошествие Святого Духа и многоязычная проповедь апостолов стали днем рождения Церкви.
Название «Пятидесятница» имеет чисто хронологическое значение, т. е. «на пятидесятый день». Двойное название — свидетельство того, что у праздника есть ветхозаветные истоки. В Израиле Ветхого Завета Пятидесятница была праздником урожая. В течение веков значение праздника менялось. Он стал восприниматься как день рождения Ветхозаветной Церкви — на Пятидесятницу вспоминали Завет, который Господь заключил с Моисеем и всем израильским народом. После Воскресения Христова, Пятидесятница стала праздником нового Завета Господа с людьми — именно спустя 50 дней после Воскресения Иисуса Христа Святой Дух сошел на апостолов.
На Троицу в православных храмах совершается одна из самых красивых служб в году. Церкви полны летней зелени: люди приносят полевые травы, ветки березы, цветы. Пол храма устлан свежескошенной травой, запах ее мешается с ароматом ладана. Цвет облачений священнослужителей — зеленый.