372
6 января, в Рождественский сочельник, в Благовещенском соборе города Гагарин были совершены Царские часы и Божественная литургия святителя Василия Великого.

6 января, в Рождественский сочельник, в Благовещенском соборе города Гагарин были совершены Царские часы и Божественная литургия святителя Василия Великого.

Богослужение возглавил благочинный Гагаринского округа игумен Александр (Карпиков).

Его Высокопреподобию сослужили иерей Роман (Ступа), диакон Димитрий Прусов.

Праздничные песнопения совершил хор архиерейского подворья Благовещенского собора г.Гагарин , под управлением Натальи Ишковой и Татьяны Нагиевой.

По завершении литургии отец Александр обратился к верующим с пастырским словом, после чего всех присутствующих угостили освященным постным сочивом.

В ночь на 7 января в Благовещенском соборе было совершено праздничное рождественское богослужение – утреня и Божественная литургия. Многие верующие причастились Святых Даров в таинственный и радостный праздник Рождества Христова.


Справка:

1.«Cочиво» (то же, что «коливо» – вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней.

2.Особый чин часов, которые в богослужебных книгах называются Великими, а в народе – Царскими, совершается трижды в год: в преддверии праздников Рождества Христова и Крещения Господня (и посвящается этим священным событиям), а также в Великую пятницу — ради Страстей Господних.

Народное название произошло от древней традиции Византии: на этом богослужении в кафедральном соборе был обязан присутствовать сам император, и русские благоверные государи неукоснительно следовали этому правилу.

Помимо псалмов, на каждом часе (они совершаются подряд, с первого по девятый) читается паремия — отрывок из Ветхого Завета, содержащий пророчество о воспоминаемом дне, текст из Апостола и Евангелия. Кроме того, поются особые тропари.

Литургия святителя Василия Великого совершается в сочельник накануне Рождества Христова. Всего это богослужение совершается десять раз в год.

Молитвы, читаемые в алтаре более длительны, чем при литургии святителя Иоанна Златоуста, а песнопения медленнее и протяжнее. Вместо молитвы «Достойно есть…» исполняется «О Тебе радуется…». По окончании богослужения на середину храма выносят свечу (символ Вифлеемской звезды) и икону Рождества Христова и поют тропарь праздника: «Рождество Твое, Христе Боже наш».

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости