14 января 2021 года, в праздник Обрезания Господня в Благовещенском соборе города Гагарин состоялась Божественная Литургия, которую совершил Благочинный Гагаринского округа игумен Александр (Карпиков).
Его Высокопреподобию сослужили: благочинный Вяземского округа протоиерей Валерий Калинин, иерей Роман, диакон Димитрий Прусов.
Праздничные песнопения исполнил хор Архиерейского подворья Благовещенского собора г.Гагарин под управлением Татьяны Нагиевой и Натальи Ишковой.
Этот день также был ознаменован Престольным праздником – правый придел собора освящен в честь Василия Великого - Епископа КесарииКаппадокийской, одного из трех Вселенских святителей, авторапоследования Божественной Литургии.
По окончании Богослужения, игумен Александр обратился к верующим с пастырским словом и поздравил с праздником Обрезания Господня.
ИСТОРИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.
Православная Церковь праздник Обрезания Господня отмечает 14 января. В храмах в этот день проходят праздничные богослужения.
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа КесарииКаппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.