314

ПРАЗДНИК ПРАВОСЛАВНОЙ ВСТРЕЧИ МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛИ организовали и провели Тихвинское Подворье Свято-Владимирского монастыря в Смоленске депутат Смоленского городского Совета Александр Сергеевич Верейкин, директор Дома отдыха «Колесо» и кафе «PIZZADONIA» Григорий Александрович Чупин.

19 февраля на территории Дома отдыха «Колесо» прихожане храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери, жители близлежащих микрорайонов, прихожане других храмов города Смоленска вместе встречали масленицу. Церковное празднование масленицы имеет колоссальный миссионерский и просветительский потенциал.

Праздник на улице – это вообще прекрасная возможность выйти из своих квартир, познакомиться, наконец, со своими соседями, ощутить себя членом большой человеческой семьи . Организаторы предоставили родителям детям замечательную возможность православного праздника праздника.

По традиции для всех участников выступали творческие коллективы,  ростовые куклы, проводились конкурсы, игры, забавы, викторины.

Блины на любой вкус, горячие чаи, каша с мясом  в этот день православные перед Великим постом еще вкушают мясо), шашлыки, сырные блюда, пирожки, пиццы были предложены на празднике. Каша, блины, чаи организаторы  предоставили всем бесплатно.

«Время всякой вещи под солнцем… время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» (Еккл. 3, 1–4).

Масленица всегда воспринималась как долгожданное и очень радостное время. для большинства православных христиан вся эта предстоящая неделя, которая будет включать в себя и службы по великопостному чину в среду и в пятницу, и дружеское общение, и прощение обид, и гостеприимные застолья, – все явит особый, неповторимый и радостный праздник предвкушения, подготовки к Великому посту.

Дело в том, что готовиться к встрече с Человеколюбцем Христом нужно, свершая шесть дел евангельского милосердия: жаждущего напоить, голодного накормить, странника ввести в дом, нагого одеть, посетить больного и навестить томящегося в темнице. Существует версия, что Сырная седмица или мясопуст была установлена императором Ираклием в Сирии — после успешного возвращения из персидского похода при посещении Иерусалима в 629 году — как особое дополнительное покаянное время. Об этом повествует Никифор Каллист Ксанфопул (XIV век) в Синаксаре Субботы сырной, который помещён в Постной Триоди: византийский император Ираклий I после шестилетней изнурительной войны с персидским царём Хосроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой богослужебный устав.

Установление Сырной седмицы было не просто желанием исключить мясную пищу из рациона накануне поста, но, в первую очередь, было рациональным ответом на еретические практики. К тому же и богослужения Сырной седмицы получили свои особенности, свойственные постному уставу. Так, в среду и пятницу не совершается Божественная литургия, в эти дни на богослужении произносится молитва прп. Ефрема Сирина с коленопреклонением. Последняя подготовительная неделя перед началом поста заканчивается воспоминанием изгнания Адама из рая, что было следствием его грехопадения. Об этом поется и читается на вечерни и утрени воскресного дня. В песнопениях говорится, что греховное состояние человечества подобно состоянию изгнанного из Рая Адама. Перед началом Великого поста, подготавливая к нему, Православная церковь призывает плакать и сокрушаться о своих грехах, как это делал изгнанный Адам.

 Весь праздник имел православный формат. Начался он после Божественной литургии с праздничного  колокольного звона, песнопения «Царю Небесный».

Первая часть праздника была посвящена знакомству с двунадесятыми праздниками зимних месяцев. Все вместе вспоминали особенности каждого праздника. Церковный хор исполнял тропари, творческие коллективы исполняли песнопения посвященные этим праздникам. Стихи, загадки, викторины ярко дополняли рассказ. Речь шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании разъяснялся всем участникам праздника, чтобы люди в течении предстоящей  недели, предшествующей Прощеному воскресенью и Великому посту, успели съездить и сходить к своим близким и дальним знакомым и родным, попросить друг у друга прощения. А примирившись, испросив прощения, прийти в храм перед началом Великого поста.

О каждом дне масленичной недели и как их проводить православному христианину рассказывали ведущие и творческие коллективы.

Конкурс по выпеканию блинов «Как на масляной неделе» собрал большое количество  участников и болельщиков. Самыми востребованными стали русские драники из картофеля, и блины испеченные на Подворье.

В финале праздника помощник настоятеля Подворья иерей Сергий Жуков произнес слово о Прощённом воскресенье, рассказал как правильно и по силам в нашем секулярном обществе проводить дни Великого поста.

Самые активные участники праздника были награждены прекрасными призами, что предоставили Тихвинское Подворье Свято-Владимирского монастыря в Смоленске, депутат Смоленского городского Совета Александр Сергеевич Верейкин, директор Дома отдыха «Колесо» и кафе «PIZZADONIA» Григорий Александрович Чупин.

Завершила праздник песня «НАША ВЕРА ПРАВОСЛАВНА». Все, кто знал слова, пел вместе со всеми.

Читайте так же в
Вяземская епархия в ВконтактеВяземская епархия в Telegram

Другие новости