52
В Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, вышел в эфир новый выпуск программы митрополита Исидора "Мысли о главном. Воскресные беседы с митрополитом Смоленским и Дорогобужским Исидором".
В этот воскресный день Святая Церковь почитает отцов первого Вселенского собора, который собрал равноапостольный царь Константин. Это 318 архиереев и делегатов со всей Вселенской Церкви, прибывших на Собор для того, чтобы опровергнуть ересь Ария, отрицавшего Божество второго Лица Святой Троицы – Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Они собрались также для того, чтобы сформулировать православное учение о Божестве Сына Божия, о Его воплощении, о Его пришествии в мир. Все, что запечатлел собою Символ веры с 1 по 9 член, является свидетельством итога работы I Вселенского Собора. Второй Вселенский собор, состоявшийся в 381 году, дополнил учение о Духе Святом – с 9 по 12 член Символа веры. С тех пор Святая Церковь неизменно вновь и вновь на каждом богослужении повторяет этот Символ веры – труд святых отцов, память которых мы сегодня отмечаем.
Владыка Исидор особенно подчеркивает, что "Жизнь Церкви во многом зависит от народа Божия, ведь народ Божий – это те, кто призван рождать собой и в себе пастырей Церкви":
Владыка Исидор особенно подчеркивает, что "Жизнь Церкви во многом зависит от народа Божия, ведь народ Божий – это те, кто призван рождать собой и в себе пастырей Церкви":
Народ Божий – это те люди, которые являются Телом Христовым, что определяет совокупность и единство в благодати Божьей. Во многом, дорогие мои, те вопросы, которые возникают к пастырям, во многом применимы и к нам, к народу. Если среди нас нет благочестия, если наши матери не готовы рождать будущих пастырей, если наши отцы не готовы воспитывать в благочестии своих детей, которые бы принимали монашество, которые бы совершали свой подвиг – врача ли, педагога ли, военнослужащего ли, то эта совокупность Церкви не будет столь единой и не будет столь крепкой для того, чтобы нам достигать тех результатов, о которых так заботился Пастыреначальник и Господь Иисус Христос. Тогда мы не достигнем того, к чему стремился святой апостол Павел и отцы Первого Вселенского собора. Значит, если мы не живем нравственной жизнью и не являем собой церковность, если мы не бываем верующими людьми, мы являемся не созидателями, а разрушителями Церкви.